Конспект открытой логопедической НОД
Автоматизация звука «Ж»
Автоматизация звука «Ж»
Подготовила:
учитель-логопед
учитель-логопед
Устюжанина М.Н.
декабрь,2017
Цель:
автоматизация звука «Ж» в слогах, словах.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить умение определять
наличие звука в слове.
Закрепление слогового анализа
слова
Закрепить четкую артикуляцию
и изолированное произнесение звука «ж».
Упражнять в образовании множественного
числа имен существительных.
Коррекционно-развивающие:
Развивать фонематический слух
Развивать внимание, память и
мелкую моторику.
Воспитательные:
Развивать самоконтроль за
правильное произношение звука.
Оборудование: картинки,
презентация
Ход
1.
Организационный момент
Сегодня в гости к нам
прилетела пчелка, Жужжа. Он принесла нам много интересных заданий, а чтоб их
выполнить, надо сделать зарядку для язычка. («Улыбка», «Трубочка», «Окошко» и
т.д.)
Давай тихонько пожужжим
ж-ж-ж.
2.
Рассматривание профиля.
Когда мы произносим звук «ж».
Какие становятся наши губки?
Что делает наш язычок?
А что делает голос? Когда мы
произносим звук «Ж»? Спит или песни поет?
А звук «Ж» какой? Гласный или
согласный?
3.
Звуковая дорожка
Помоги
пчелке долететь до домика.
4.
Автоматизация звука в словах
Спряталась наша пчелка и
разглядывает свои картинки. Давай посмотрим вместе с ней и пожужжим.
(Слайд: жук, лужи, ежи, жираф,
лыжник, желудь.)
5.
Автоматизация звука в слогах
Пчелка села за пианино и
запела:
Жа-жо-жу жа-жу-жа
жо-жу-жо (послушай и повтори).
6. Зрительная
гимнастика
Последим
глазами за пчелкой, как она летает
7. Развитие фонематического слуха
7. Развитие фонематического слуха
А чтобы, пчелка полетела,
погулять, надо сделать еще одно задание. Оправилась пчелка на прогулку, но не
может найти дорожку. Помоги ей. Нужно выбрать те картинки, в названии которых
есть звук «ж». и выложи дорожку, (пирожок, пижама, пружина, ежик, флажок и.т.д)
пчелка идет по дорожке за ней
картинки переворачиваются (ребенок называет картинку, четко проговаривая звук
«Ж», и проговаривает слово по слогам).
8. Образование
множественного числа
Дошла она до магазина.
Подскажи, что она там купила?
Много: мороженого, ножей, ножниц, жуков.
9. Пальчиковая гимнастика (мячики су-джоку)
9. Пальчиковая гимнастика (мячики су-джоку)
А как вернуться ей домой? Надо вспомнить, что
изображено на картинках.
( ребенок вспоминает картинки)
10. Загадки
Вот и пришла пчелка домой и
стала разгадывать загадки. А чтобы пчелке было легче подскажи ей отгадки.
Две березовых коня.
С горки ….(лыжи).
Есть у лошади ребенок
Шаловливый (жеребенок).
Под соснами под елками,
Лежит мешок с иголками (ёжик)
С неба падают зимою,
и кружатся над землею
легкие, пушистые белые (снежинки)
11.
Итог
Нам пора прощаться с пчелкой Жужжой. Ты сегодня хорошо
ей помогла. А какой звук тебе помогал на занятии?
В благодарность пчелка Жужжа дарит тебе раскраску.
Комментариев нет:
Отправить комментарий