вторник, 7 ноября 2017 г.







Консультация для педагогов


«Игры и упражнения на развитие фонематического восприятия с использованием зрительных символов»
(18.10.2017)
"Ясный выговор слова, чтобы каждый из звуков был слышен, и чуткое ухо в различении этих звуков - вот главные основания обучения грамоте." 
                                                                          
                              К.Д.Ушинский

Одной из причин дисграфии (нарушения письма) и дислексии (нарушения чтения) является несовершенство фонематического восприятия и как следствие — несформированность навыков звукового анализа и синтеза.
Цель консультации:
Выяснить , что такое фонематических  слух, фонематическое восприятие
 Раскрыть роль   фонематических процессов в коррекции звукопроизношения и  обучении грамоте.
Познакомить с играми по  формированию навыка звукового анализа
Фонематический слух - это способность правильно слышать и узнавать звуки.
Фонематическое восприятие - это специальные умственные действия по дифференциации фонем (звуков) и установление звуковой структуры слова.

Звуковой анализ -расчленении слова на составные  элементы (звуки), установление их   количества и последовательности
Синтез-сочетания звуковых элементов в единое целое.


Специальные символы

в подготовке детей
к обучению грамоте
(методика Ткаченко Т.А.)
Использование специальных символов:
- обеспечивает многоаспектное восприятие

    (сочетание зрительных, слуховых, кинестетических, мышечных ощущений) в процессе знакомства со звуком)
- усиливает речевые кинестезии
   (базальный компонент второй сигнальной системы);
- улучшает обратную связь между восприятием и произношением звуков речи;
- ускоряет нормализацию произношения дошкольников;
- расширяет поле готовности детей к обучению грамоте за счет раннего овладения навыками звукового анализа.
Зрительные символы гласных звуков
можно воспроизвести легко и быстро, а также проконтролировать в случаях затруднений. Достаточно обратить внимание ребенка на положение губ при артикуляции соответствующего гласного звука.
Зрительные символы согласных звуков
Согласные звуки воспринимаются и дифференцируются дошкольниками сложнее, поэтому для обозначения каждого из них мы использовали не только зрительный образ предмета или объекта, способного издавать соответствующий звук, но и определенный, связанный со зрительным, жестовый символ.
Таким образом, при знакомстве с каждым звуком дети получают как бы двойную опору для восприятия:  слуховую и зрительную,  причем такую зрительную, которая в отличие от буквы легко и быстро запоминается, помогает моментально воспроизвести звук и, следовательно, значительно облегчает овладение звуковым анализом.
Варианты игр с символами:
- Игра «Громко-тихо» ,  «Протяжно-отрывисто», «Далеко-близко»

- Игра «Послушай и выбери символ» или «Звуковой светофор»
- Игра « Узнай звук по беззвучной артикуляции» или «Сломанный телевизор»
- Игра «Поймай шпиона»
- Игра «Подбери символ»
- Упражнение «Назови первый и последний звук в слове»
- Игра «Угадай, кто кричит».
- Игра «Скажи, что ты слышишь?»
- Игра «Скажи, что звучит?» и т.д.

вторник, 24 октября 2017 г.

Методические разработки для занятий с детьми с ОНР по теме ПДД.
Задание 1. Пальчиковая гимнастика.
Мы по городу шагаем,
Много видим, называем:
Светофоры и машины,
Пешеходы, магазины, 
Скверы, улицы, мосты
И деревья , и кусты.
Задание 2. Назови ласково.
Машина - мащинка
Автобус - ...
Дорога - ...
Трамвай - ...
Двор - ...
Задание 3. Сосчитай до пяти.
один пешеход - два пешехода, и т.д.
один шлагбаум - ...
один перекрёсток - ...
один велосипед - ...
один светофор - ...
Задание 4. Один - много.
Поезд - много поездов,
водитель - много ...
автомобиль - много ...
улица - много ...
город - много ...
Задание 5. Закончи предложение.
Переходя улицу нужно сначала посмотреть ...(налево), затем ...(направо).
Пешеходный переход может быть ...(регулируемым и нерегулируемым, наземным и подземным).
Улицу можно переходить только на ...(зелёный сигнал светофора).
Тротуар - это дорога для ...(пешеходов).
Проезжая часть - это дорога для ...(транспорта).
Задание 6. Исправь ошибку.
Широкая проспект.
Автобусный остановка.
Парковка запрещён.
Задание 7. Подбери признак/действие.
Машина (какая?) - ...(грузовая, пожарная и т.д.)
Регулировщик (что делает?) - ...(показывает, направляет, запрещает и т.д.)
Задание 8. Скажи наоборот.
Белый - ...
Разрешено - ...
Быстро - ...
Узкий - ...
Светло - ...
Задание 9. Какое слово лишнее и почему?
- тротуар, переулок,тропинка, проспект;
- "зебра", подземный переход, наземный переход, жираф;
- парковка, остановка, стоп, выход.
Задание 10. Какой трамвай проедет по мосту? Раскрась его.


Задание 11. Наиди две одинаковые машины. Раскрась их.

вторник, 3 октября 2017 г.

Советы по организации домашних логопедических занятий


ü  Чтобы закрепить результаты логопедической работы в саду, занимайтесь ежедневно.
ü   Занятия должны быть регулярными, носить занимательный, но не принудительный характер.
ü   Занятия могут проводиться не только дома, но и во время прогулок, поездок.
ü  Занятия артикуляционной гимнастикой необходимо проводить перед зеркалом.
ü   Все согласные буквы называйте, как звуки. Например, не [пэ] или [эр], а [п] или [р].
ü   Время занятий (15 – 20 минут) должно быть закреплено в режиме дня. Постоянное время занятий дисциплинирует ребёнка, помогает усвоению учебного материала.
ü  Занятия должны быть непродолжительными, не вызывать утомления.
ü  Договоритесь о единых требованиях к ребёнку.
ü  При получении задания внимательно ознакомьтесь с его содержанием, убедитесь в том, что оно Вам понятно. Если же у Вас остались вопросы - проконсультируйтесь с логопедом.
ü   Подберите наглядный или игровой материал, который вам потребуется для занятий. Продумайте, какой материал вы можете изготовить совместно с ребёнком.
ü  Помощь ребёнку должна носить своевременный и разумный характер. Не стоит делать задания за ребенка.
ü   Необходимо приучать ребёнка к самостоятельному выполнению заданий.
ü   Не спешите переходить к следующему заданию, если вы не уверены, что ребёнок усвоил материал предыдущего.
ü  Повторяйте пройденный материал через некоторые промежутки времени.
ü   Обязательно поощряйте успехи ребенка, учите его преодолевать трудности.
Будьте терпеливы!

четверг, 14 сентября 2017 г.

ПРОВЕРЬТЕ СВОЕГО РЕБЕНКА

1. Назови свои Ф.И.О. 
2. Назови Ф.И.О. мамы и папы. 
3. Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь – дядей или тетей? 
4. У тебя есть брат или сестра? Кто из вас старше?
5. Сколько тебе лет? Сколько будет через год, через два?
6. Сейчас утро, день или вечер?
7. Когда люди завтракают вечером или утром? Обедают утром или днем? Что раньше обед или ужин?
8. Назови свой домашний адрес.
9. Кем работают твои мама и папа?
10. Ты любишь рисовать? Какого цвета этот карандаш? (7 цветов)
11. Какое сейчас время года?
12. Когда можно кататься на санках? Зимой или летом?
13. Почему снег бывает зимой, а не летом?
14. Что делает почтальон? Врач? Учитель?
15. Зачем нужны в школе звонок, парта, портфель?
16. Ты хочешь пойти в школу? Почему?
17. Какую руку поднимает в школе ученик, когда хочет ответить?
18. Покажи свой правый глаз, левое ухо и т.д. Для чего людям нужны глаза, уши и т.д.?
19. Каких животных ты знаешь? Каких птиц?
20. Кто больше корова или коза? Птица или пчела? У кого больше лап у собаки или петуха?
21. Что больше 8 или 5? 7 или 3? Посчитай от 3 до 6. От 9 до 2.
22. Что нужно сделать, если нечаянно сломал чужую вещь?

вторник, 5 сентября 2017 г.



Предлагаемая система упражнений для губ и языка поможет Вашему малышу научиться управлять своими органами речи, а это значит:
  • предупредить неправильное формирование звуков;
  • ускорит процесс овладения звукопроизношением;
  • будет содействовать устранению звуковых дефектов;
  • будет способствовать развитию речевого дыхания, голоса и дикции.
       Рассчитана на совместную работу родителей и детей.